Данная аббревиатура иностранного происхождения расшифровывается, как электронный блок управления. Автомобили современности имеют несколько по своей конфигурации ECU, обеспечивающих приятную езду и хорошую работу. Он имеет непосредственное отношение к двигателю, связан напрямую с противобуксовой и противоблокировочной системой торможения, подвеске действенного характера, обще защитной системе, оборудованию климат-контроля, локационной и навигационной системам.

Наиболее чувствительным элементом этого устройства является блок управления двигателем, имеющий электрический механизм действия, именуемый ЭБУ. Каждый производитель и в разных источниках по техническому описанию он часто имеет различные наименования, одно из которых, к примеру, ECM - Engine Control Module. Этот компонент имеет непосредственную связь с блоком управления АКПП. Иное наименование бывает РСМ. Если вы являетесь счастливым обладатель машины марки Mercedes, то в технических характеристиках будут указываться аббревиатуры PMS и PLD. Такие же наименования встречаются у изготовителей оборудования, произведенного известными брендами Bosch и Siemens. Встречаются случаи, когда заводы-изготовители намеренно совмещают два блока в один, отвечающих за управление двигателем и автоматической трансмиссией. Они помещаются в одном отделении. Подобная конструкция не редко бывает у производителей Ford, Mazda, Toyota и несколько брендов Германии и Кореи.

Что свидетельствует о наличии неисправностей в работе ECU?

  • Не получается запустить работу зажигания, бензиновым насосом, инжектором, клапанами и иным оборудованием.
  • Нет никакой реакции от регулирования температурных датчиков, расположения дроссельной заслонки и других элементов.
  • Нет связи с остальными блоками и приборами диагностики, не отвечают сканеры повреждений: сгоревшие дорожки и транзисторы.
  • Далее пойдет речь о том, какие самые явные причины становятся поводом к нарушению качественной работы электронных блоков питания:

  • Во время ремонтных работ были допущены ошибки, повлекшие за собой возникновения неисправностей в работе ECU.
  • Автовладелец допустил нелепые ошибки при эксплуатации своего транспортного средства: не отключил двигатель, чтобы «прикурить», либо воспользовался для этого действия зарядно-пусковым устройством.
  • Во время подключения батареи аккумуляторы произошла путаница клеммами, так плюс оказался подключен к минусу и наоборот.
  • Батарея аккумулятора была снята, когда двигатель машины находился в рабочем состоянии.
  • Слишком долгое время эксплуатации и вредная окружающая среда для ECU: окислились блочные контакты, дорожки пришли в непригодность. Такое случается, если ECU располагается в области моторного отсека.
  • Произошло проникновение воды или других жидких смесей во внутреннюю часть корпуса блока ECU.
  • Выходная цепь системы зажигания имеет неисправности: следует обратить внимание на провода, свети, распределители. Это становится причиной выхода из строя некоторых элементов электронного блока управления.
  • С грустью хочется отметить, что большинство ECU не подлежат ремонтным работам. Если заводская установка производилась с применением герметика, а на плане стоят компоненты из керамики, то им потребуется особая пайка. Зачастую ремонтировать электронный блок питания никто не станет. Несмотря на это, некоторые сервисы предлагают использование специальной технологии современности, способной помочь восстановить работу ECU. Эта технология все больше распространяется среди грамотных специалистов по ремонту.

    Если во время диагностики выяснилось, что поврежден процессор электронного блока управления, то вероятность того, что его удастся успешно отремонтировать, очень велика. Замена на новый обойдется очень дорого, да и отыскать его в обычных магазинах совсем не просто.

    Ремонт ECU (Electronic Control Unit)