Согласно статистике, среднестатистический автомобиль на сто километров пробега потребляет около десяти литров. Можно подсчитать, что за всю свою жизнь он пробегает примерно 25 тыс. км. Таким образом, через всю топливную систему авто пройдет около 25 тысяч литров бензина. Такими цифрами оперируют специалисты, при рекомендации к промывке инжектора.

Потребляя бензин, вся топливная система загрязняется, что негативно влияет на характеристики тепловодоподающей аппаратуры. Чаще всего загрязнения оседают на стены, что и приводит к закупорке каналов.

Исключить чересчур большое количество загрязнений можно при помощи фильтра. Однако, он отсеивает лишь частицы величиной от 10-20 микрон. Фильтры монтируют непосредственно в форсунку или же в топливную магистраль. Избежать загрязнения частицами мусора можно лишь при регулярной замене фильтров.

Если вы тщательно следите за тем, в каком состоянии находятся форсунки и вас интересует: как определить необходимость промывки инжектора, то ответы вы найдете в нашей статье.

Даже если в рекламе топлива говорится, что оно "самое чистое" не верьте, загрязнение системы все равно происходит. В состав бензина входят такие элементы как воск, олефины, гудроны. Они и являются частой причиной загрязнения форсунок и стенок топливной системы.

Конечно, наиболее загрязненным местом можно назвать форсунки. Если вовремя не заняться чисткой инжектора, то на концах запорных инструментов и седлах форсунок образуются смолянистые твердые отложения. Именно они становятся причиной неполадок форсунок, а иногда, даже провоцируют их полный отказ.

Как узнать, когда проводить промывку инжектора?

Промывка (очистка) инжектора и форсунок Первые признаки загрязнения вы заметите невооруженным взглядом.
  • Во-первых, увеличивается расход топлива, на холостом ходу возникают нестабильные обороты;
  • Во-вторых, при разгоне вы начнете ощущать подергивания и провалы, слабеет мощность двигателя.
  • Если говорить о том, какое топливо использовать, то на отечественного производителя можно не рассчитывать. На сегодняшний день российские производители значительно проигрывают иностранным компаниям, качество топлива которых находится на высшем уровне.

    В состав отечественного топлива добавляют такие элементы как бензол, соединения серы, вода, грязь, олефин и многие другие, цель которых увеличить октановое число. Если топливо не очень хорошего качества, то в процессе сгорания будут возникать отложения смол, которые удалить можно только путем промывки инжектора.

    Еще одна причина засорения форсунок – это неправильная работа двигателя. Как следствие продуктивность форсунок падает, а форма факела распыла и его направление меняется.

    Летом изменения в работе двигателя или форсунок можно не заметить, а вот зимой ухудшения в работе чувствуются более остро. С наступлением холодов испаряемость бензина падает, что усложняет запуск двигателя.


    Совет специалистов!

    После промывки инжектора рекомендуется заняться заменой свечей, так как во время промывки свинец оседает на их электродах. Также отличный вариант удаления промывочной жидкости из системы – езда в активном режиме на несколько километров.