Продажи Kia K5 стартовали осенью 2020 года. Фактически это новая Optima: поскольку производство Optima было прекращено, ее место заняла Kia K5.
Новая версия K5 получила обозначение DL3. Она заметно изменилась внешне, став еще более спортивной и агрессивной. Передняя часть автомобиля определенно приобрела более спортивные линии: это ощущение еще больше усиливается оригинальной решеткой радиатора и массивным бампером, а также новыми узкими фарами и поворотными сигналами, форму которых вообще сложно описать. Полагаю, можно назвать поворотники нового Kia K5 молниевидными. Оптика, разумеется, светодиодная
Даже при беглом осмотре в глаза сразу бросается угол наклона лобового стекла, которое почти повторяет линию капота, а затем плавно переходит в линию крыши, которая так же плавно спускается на корму. Единая дуга, никаких изломов, просто и невероятно стильно.
Заднюю часть автомобиля «делает» мощный бампер с небольшим спойлером и единый блок светотехники, тоже светодиодной. Удачно вписались в общих образ автомобиля и хромированные патрубки выпускной системы: в новом Киа К 5 они не овальные, а трапециевидной формы.
При взгляде сбоку обращают на себя внимание колесные диски оригинального дизайна. Они добавляют машине еще немного шарма, хотя шарма и стиля в ней и так хоть отбавляй.
Несмотря на оригинальный дизайн и отличную репутацию бренда Kia в России, первые обзоры Kia K5 были неоднозначными, авторы много говорили о недочетах в конструкции и слабых местах. О каких же?
Слабые места Kia K5
Очаги коррозии в новых автомобилях
В отзывах о новом Kia K5 владельцы жаловались на очаги коррозии в салоне, которые можно было найти даже в автомобилях, только приехавших из дилерского центра. Некоторые водители обнаруживали следы коррозии после нескольких месяцев обычной городской эксплуатации. Чаще всего они появлялись на верхней кромке багажника Это серьезный недостаток для автомобиля любого класса и тем более бизнес-седана.
Автор одного популярного в России видеоканала об автомобилях решил узнать, насколько остро проблема коррозии стоит в реальности. Он посетил несколько дилерских салонов, осмотрел новые автомобили Kia K5 и нашел следы коррозии в багажнике на большинстве из них. Более того, на одном автомобиле, который стоял на открытой площадке, ржавчина нашлась и над задними фарами, а еще один экземпляр имел многочисленные очаги коррозии на кузове. Таким образом, качество кузова и окраски определенно является серьезным недостатком Kia K5. К счастью, устранить пятна коррозии можно по гарантии, но ведь мы не для того покупаем новую машину, чтобы сразу же отправлять ее на кузовной ремонт?
Примечание
Следует отметить, что в последние месяцы проблема коррозии в отзывах уже не упоминается. Не исключено, что ее уже решили.
Жесткая подвеска
Kia K5 создавали, вероятно, для идеальных дорог, но в Россию такие дороги не завезли, и тогда ее настроили непонятно как — похоже что, для забегов по ямам. Поэтому российский водитель чувствует все неровности так, как если бы подвески вообще не было.
Отзывы владельцев Kia K5
На всякий случай я максимально обезличил отзывы, чтобы избежать претензий, упоминая лишь регион
Казань: Kia K5 был куплен после Hyundai Solaris в салоне, абсолютно новым. Из недостатков упоминаются
- очень жесткая подвеска;
- большой (до 14 л ) расход топлива в городском режиме;
- слабое лакокрасочное покрытие;
- низкая крыша;
- слабая шумоизоляция;
- дребезжание задней полки;
Среди несомненных достоинств K5 владелец отметил
- отличный дизайн;
- очень умеренный расход топлива в на трассе;
- отличную управляемость на трассе;
- широкие двери, которые позволяют легко и комфортом выходить крупному мужчине;
- встроенные камеры, которые очень упрощают парковку;
- проектор, который выходит изображение на лобовое стекло.
Москва: автомобиль куплен новым в салоне, общее впечатление положительное, но недостатки тоже есть. Автор отзыва указал на%
- огромный расход топлива в городе;
- неудачную конструкцию резинки в багажнике, под которой скапливается грязь;
- жесткость подвески, которая заставляет прочувствовать все люки;
- сравнительно небольшие колеса.
Понравилась владельцу:
- динамика автомобиля;
- удачный круиз-контроль;
- поведение автомобиля на загородной трассе во время долгих поездок.
Выводы
Kia K5 получился совсем не идеальным автомобилем, причем у него есть как мелкие недочеты (конструкция задней полки, не самая высокая крыша), так и серьезные недостатки (качество кузова и ЛКП). Вероятно, со временем у машины появятся и другие недостатки, но пока модель можно назвать условно неплохой.